Стратегия МТТ: Стартовые руки в холдеме и Таблица рук в покере

Один из важнейших момент в Техасском Холдеме – умение правильно определить стоит ли продолжать игру после раздачи карт или лучше отсидеться. Все зависит от стартовых рук. Без учета мастей в Техасском Холдеме возможны 169 комбинаций карманных карт.

На что обратить внимание

Чтобы понять, стоит ли участвовать в дальнейшей игре, необходимо учесть ряд факторов:

  • Группа, в которую попадают стартовые руки в холдеме. Дэвид Склански в своей книге «Теория Покера» приводит классификацию комбинаций по группам.
  • Позиция участника за столом.
  • Количество игроков за столом.
  • Место в таблице чип-лидеров.

Распределение стартовых рук по группам

Идеальная база для рекомендаций к игре в Техасском Холдеме – таблица рук в покере, созданная Склански. Далее будет приведена улучшенная версия этой таблицы. В качестве ее основы были использованы оригинальные столы, которые были предложены Склански. Они являются очень тайтовыми с точки зрения комфортного подхода, который используется в калькуляторе шансов покера Poker Sidekick.

Читайте так же:

Модернизация групп заключается в следующем:

  • Группы с первой по восьмую практически не были изменены. Но игровые качества некоторых комбинаций были пересмотрены в лучшую сторону и, поэтому они заняли места в других группах.
  • Группу 9 удалили с таблицы в полно объеме.
  • В группе 30 можно увидеть так называемые «сомнительные комбинации», то есть такие стартовые руки, покер с которыми лучше не играть, но, в то же время, иногда с ними стоит оставаться в игре, чтобы ввести в заблуждение соперников. Как правило, их часто используют лузовые игроки. Тайтовые игроки обычно их избегают. Игроки с большим опытом открывают игру с такими карманными картами изредка и бессистемно.

Ниже представленная таблица является чартом стартовых рук, которая используется для вычислений Poker Sidekick. При использовании Poker Sidekick, программа определит в какой группе находится каждая комбинация, кроме того, она силу каждой стартовой руки относительно других комбинаций.

Группа 1

AA, Aks, KK

Группа 2

QQ, KQs, AK, AJs, JJ, AQs

Группа 3

TT, ATs, AQ, KJs, JTs, QJs

Группа 4

88, 99, AJ, AT, KTs, KQ, QTs, 98s , J9s

Группа 5

66, 77, A9s, A5s-A2s, K9s, KT,  KJ, QJ, Q9s,QT, JT, QJ, T8s, 76s, 87s, 65s, 97s,

Группа 6

22, 55, 33, 44, K9, 86s , J9

Группа 7

T9, , 76,  85s , 98

Группа 8

Q9, , 8765, J8, T8

Группа 30

A9s-A6s, A8-A2, K8-K2s, K8-K2, T7, 96s, J8s, J7s, 75s, 54s,74s, 64s, 53s, 32, 43s, 32s, 42s

Те стартовые руки, которые не указаны в этом чарте, считаются для игры непригодными.

Как использовать таблицу

Чтобы достичь успеха в игре, данные таблицы стартовых рук покера Дэвида Склански, необходимо следовать некоторым рекомендациям (стратегия МТТ):

  • Чем дальше игрок находится за столом (последняя позиция называется баттон, самая первая – малый блайнд), тем больше стартовых рук он может разыгрывать. Будучи в позиции баттона (дилера) игрок может использовать в игре комбинации 1-6 групп при условии, что стол игроков полон. Если игрок занимает примерно серединную позицию, тот ему стоит продолжать игру в том случае, когда его комбинация попадает в 1-3 группу. Для лузовых игроков диапазон несколько шире: 1-4 группы. В позиции малого блайнда стоит остановить свой выбор на первой группе. Для лузовых игроков возможно также использование второй группы. Но, естественно, в случае большого блайнда, выбирать не приходится.
  • Если в игре участвует 5-7 участников, то разумнее преимущественно играть в тайтовом стиле и вводить в игру гораздо меньшее количество рук. Лучше всего вступать в игру имея премиальные руки из 1-2 групп. Такие руки, как флеш дро, стрит дро, лучше не использовать. При таких комбинациях игрок теряет как время, так и фишки.

Еще несколько советов….

С открытием 4-хэндовой игры становится возможной более открытая игра с использованием более широкого диапазона рук (1-5 группы). Тем не менее, терять осторожность не стоит. Дело в том, что в это время игрок имеет уже достаточно шансов получить призы турнира. Лучше всего просто защищать свои блайнды. Иногда можно красть блайнды соперников, создать ситуацию для маленьких стэков, чтобы они жертвовали своими деньгами, чтобы получить блайнды и вылететь из текущей игры.

Если же игрок сам оказался этим шот-стэком, то ему ничего не остается, как брать лучшую руку с целью пойти в олл-инн и как следствие удвоить свои средства.

В том случае, когда идет игра втроем, то стоит игнорировать крупные стэки и на время затихнуть, пытаясь осознать вероятность успеха в достижении хэдз-апа. На этой стадии разумней всего прижать свою игру. Исключение могут составить только случаи, когда на руках у игрока находится туз и король.

Во время турниров у игроков есть возможность отслеживать свои фишки относительно к стэкам и блайндам оппонентов. Когда фишек на руках немного, лучше разыгрывать меньше рук (играть преимущественно тайтово). Если же в руки попадают реально хорошие карты, их нужно использовать максимально эффективно. В случае с большим стэком лучше избегать лишние конфронтации и использовать свое превосходство по фишкам, чтобы вытеснить соперников. Только нужно помнить, что соперники также хотят улучшить свое положение.

<< Читать еще статьи



Стратегия МТТ: Стартовые руки в холдеме и Таблица рук в покере
Powered in 2012. All rights reserved